Мальдонадо: «Я мечтал о победе»

Мальдонадо В интервью F1 Racing, вопросы для которого прислали читатели журнала, пилот Williams рассказал о своем успехе в Барселоне, дружбе с Льисом Хэмилтоном и своем отношении к тому, что его называют рента-драйвером

Победа Пастора Мальдонадо на Гран При Испании сделала венесуэльского гонщика национальным героем: на родине Пастора следующий день после гонки был объявлен нерабочим. В интервью F1 Racing, вопросы для которого прислали читатели журнала, пилот Williams рассказал о своем успехе в Барселоне, дружбе с Льисом Хэмилтоном и своем отношении к тому, что его называют рента-драйвером…

Вопрос: Какого это, чувствовать себя победителем гонки Формулы 1?
Пастор Мальдонадо: Фантастические ощущения. Я всегда мечтал о победе и смог добиться успеха вместе с такой легендарной командой, как Williams. Победа была особенной ещё и потому, что команда не побеждала на протяжении восьми лет, и я смог завоевать первое место для неё и для своей страны. В тот день сбылась моя детская мечта.

Вопрос: Правда ли, что после вашей победы следующий день в Венесуэле был объявлен выходным?
Пастор Мальдонадо: Да, это правда. У многих в понедельник был выходной, особенно в моем родном городе Маракай, и мне было приятно разделить с земляками этот успех. Думаю, с тех пор меня любят ещё больше, ведь мой успех принёс им дополнительный день отдыха!

Вопрос: Вас напугал пожар, произошедший в боксах команды после победы?
Пастор Мальдонадо: Говоря откровенно, было страшно — произошедшее стало необжиданным и неприятным сюрпризом. Жаль, что пожар случился в тот день, когда мы отмечали мою победу и семидесятилетие Фрэнка.

Вопрос: Как часто вы берете в руки трофей, полученный за победу в Гран При Испании?
Пастор Мальдонадо: Кубок находится у меня дома, в Италии, я им часто любуюсь. Можно сказать, я практически сплю с ним! (смеётся) Сперва моя подруга ревновала к кубку, но теперь он стал нашим ребенком. Здорово, что он у нас есть.

Вопрос: Победа в Испании стала для вас сюрпризом или вы ещё до начала уик-энда знали, что машина позволит бороться за первое место?
Пастор Мальдонадо: У меня не было таких предчувствий. Я думал, что реальная цель – место в первой пятерке. После третьей части свободных заездов стало понятно, что у машины хороший потенциал, завоевав поул, я решил, что это мой шанс.

Вопрос: Вам нравится резина Pirelli?
Пастор Мальдонадо: Работать с ней достаточно сложно, но команды и пилоты делают всё, чтобы понять и эффективно использовать её особенности. Все в равных условиях. Мы должны понять, как добиться максимума от этих шин. Думаю, переход на резину Pirelli пошел на пользу Формуле 1. В Испании я смог сохранить шины, хотя последний отрезок гонки был длиной в 25 кругов.

Вопрос: Что вы хотели бы подарить Фрэнку Уильямсу на его следующий день рождения? Сложно придумать что-то лучше победы…
Пастор Мальдонадо: Не знаю! (смеётся) Надеюсь, мы сможем бороться за победы. Моя цель — выиграть чемпионский титул вместе с Williams, вписать своё имя в историю этой команды. Сейчас у нас хорошая машина, пока её нельзя назвать лучшей, но мы движемся в верном направлении. Мы делаем всё, что в наших силах. Посмотрим, каким будет результат.

Вопрос: Первое место на старте в Испании вы заняли после того, как наказали Льюиса Хэмилтона, показавшего лучшее время в квалификации. Вы считаете этот поул «настоящим»?
Пастор Мальдонадо: Это был не лучший способ выиграть поул, но команда всегда напряженно работает, чтобы попасть в финал квалификации, поэтому все были рады второму месту. Когда мы узнали новости про Льюиса, то обрадовались еще больше. Для меня это стало еще одним шагом на пути к победе в гонке. Повторюсь, это не лучший способ выиграть поул, но таковы правила, и мы должны их уважать.

Вопрос: Как вы относитесь к тому, что вас называют рента-драйвером? Результаты последних двух лет доказывают, что критики ошибаются?
Пастор Мальдонадо: Я всегда говорил, что мне очень повезло получить поддержку своей страны на пути в Формулу 1. У меня длительные отношения с PDVSA, эта компания помогает мне с 2004 года. Когда я стал чемпионом GP2 и перешел в Формулу 1, они последовали за мной.

Мы искали команду, которая захочет подписать контракт — со мной и с PDVSA. Я рад, что они продолжают поддерживать мою карьеру и предоставляет финансовые средства, помогающие команде совершенствовать машину. Меня не волнует, что говорят критики. В прошлом я побеждал во всех сериях, в которых участвовал, теперь к ним добавилась и Формула 1, поэтому очевидно, что я не плачу за выступления.

Вопрос: Почему вы столкнулись с Льюисом Хэмилтоном в квалификации в Спа в прошлом году?
Пастор Мальдонадо: Вы знаете, у меня хорошие отношения с Льюисом. Я знаю его с тех пор, как мы гонялись в картинге. Он – превосходный гонщик, один из лучших в Формуле 1. В прошлом году произошел неприятный инцидент, но мы оба делали все возможное, чтобы защитить свою команду. Мы хорошие друзья и товарищи. Все осталось в прошлом.

Вопрос: Вы читаете молитву перед гонкой? Может у вас есть другие ритуалы?
Пастор Мальдонадо: Я читаю молитву каждый день, не только перед гонкой. Но я не сажусь в машину только с левой стороны, не делаю ничего такого.

Вопрос: В Австралии вы пытались догнать и обогнать Фернандо Алонсо, когда разбили машину, или хотели спокойно доехать шестым до финиша?
Пастор Мальдонадо: В Австралии я пытался сделать максимум возможного, потому что видел, что у Алонсо проблемы с резиной. Я пытался его обогнать, но в том эпизоде немного перестарался. Таковы гонки – иногда вам везёт, иногда – нет.

Вопрос: Вам повезло выступать за легендарную команду Williams. Вы думали о том, что однажды можете перейти в Ferrari или в McLaren?
Пастор Мальдонадо: Если честно, я очень рад, что выступаю за Williams. Мне повезло, что сразу после GP2 я попал в такую легендарную команду. Мне бы хотел стать чемпионом мира вместе с ними, а дальше будет видно. Вероятно, мне бы понравилось выступать за Ferrari. Все пилоты мечтают об этом.

Вопрос: Вы многому научились у Рубенса Баррикелло в прошлом сезоне?
Пастор Мальдонадо: Конечно. Рубенс — опытный и талантливый гонщик, я перенял его подход к работе во время гоночного уик-энда, пытался многому научиться, корректировал свой стиль пилотирования, даже когда оказывался быстрее. Опыт совместных выступлений с Рубенсом был для меня очень полезным.

Вопрос: Какой гонщик произвел на вас наибольшее впечатление?
Пастор Мальдонадо: Айртон Сенна. Мне нравилось его отношение к работе, как на трассе, так и за его пределами. Я любил смотреть гонки с его участием, мне импонировал его стиль. Возможно, иногда он действовал излишне оптимистично, но таким был его подход — он чувствовал настоящую страсть к гонкам.

Вопрос: По сравнению с прошлым годом в Williams добились серьёзного прогресса. Что изменилось в команде?
Пастор Мальдонадо: Настроение. В прошлом году мы не добивались достойных результатов, было тяжело смотреть, как команда скатывается вниз, но с тех пор всё изменилось. Команда использовала другой подход к разработке машины и стала более конкурентоспособной. Сейчас мы привозим новинки на каждую гонку. Идёт напряженная работа и хорошие результаты здорово помогают в мотивации.

Вопрос: Какой ваш любимый поворот в Формуле 1?
Пастор Мальдонадо: «Красная вода» в Спа.

Вопрос: Как долго вы будете носить брекеты?
Пастор Мальдонадо: Верхнюю планку я снял в начале года. Про нижнюю лучше спросить у моего дантиста.

Вопрос: Как вы можете описать свой стиль пилотирования?
Пастор Мальдонадо: Агрессивный, но здравый.

Вопрос: Вы считаете, что сможете в этом сезоне завоевать еще несколько подиумов или одержать еще одну победу?
Пастор Мальдонадо: Почему нет? Нужно продолжать атаковать. Пока у нас не самая быстрая машина, но мы не так много уступаем лидерам.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *