Судейская западня для «Турбоатома»

Харьковский Турбоатом Один из миноритарных акционеров харьковского «Турбоатома» разыграл традиционную рейдерскую комбинацию, чтобы достичь наблюдения над заводом

Пока рейдеры валят лес, парят «щепки», крупнейшая из которых – 33 млн грн дивидендов, которые в итоге рейдерских атак недополучит правительство, считающееся основным акционером ЗАО «Турбоатом».

4 марта прошло собрание акционеров «Турбоатома», посвященное результатам работы акционерского сообщества в 2009 г., на котором было решено начать расплату дивидендов. Однако с дивидендами государству и прочим акционерам, похоже, надо будет обождать. КУА «Бог Эссет Руководство» направилась в трибунал с условием признать решения собрания ненастоящими. Основной довод – запись участников происходила по списку акционеров, построенному не на дату собрания, а на 1-е марта. И это на самом деле так: список акционеров по положению на 4-е марта управлению предприятия взять не удалось, поскольку был открыт первый раунд рейдерской композиции – «Бесстрашный арбитр»

Разумеется, дело не в нерадивости дирекции «Турбоатома», которая 3 марта послала собственных представителей для принятия списка в хранитель. Однако список работники предприятия взять не сумели: арбитр Внимательного трибунала Харьковской области Елена Здоровко вынесла определение, запрещающее Всеукраинскому депозитарию дорогих бумаг (ВДЦБ) давать список акционеров ЗАО «Турбоатом». Определение было выкинуто по иску миноритарного акционера, некого Алексея Полищука, во владении которого располагается целых 7 активов нарицательной ценой 1 гривна 75 коп.. Однако для российского законодательства и Полищук — акционер, таким образом в том, что трибунал утвердил его иск к разбору, ничего преступного нет: обеспокоился человек судьбой собственных вложений на сумму 1.5 гривны и обрел внимание российской Фемиды.

А определение, выкинутое арбитром Еленой Здоровко, — нелегально. Все дело в том, что, по публикации 67 Хозяйственно-процессуального кодекса, не разрешается обеспечение иска маршрутом запрета давать список для выполнения собраний акционеров. К великой радости для адвокатов «Бог Эссет Руководство» отыскался «бесстрашный» арбитр, который не испугался дерзко не соблюсти законодательство. Так вот, первый раунд был с успехом пройден – нелегальное определение было обретено. Пришло время запускать 2-й раунд – «Догадливый хранитель»

Нелегальное определение трибунала вышло 3 марта — именно в тот день, когда представители «Турбоатома» направились в хранитель за реестром. Произведение харьковской арбитра Здоровко должно было угодить в хранитель по почте. Разумеется, случись так, список был бы выдан, т.к. хранитель обрел бы определение по меньшей мере 4 марта. Список акционеров был готов 3 марта к 5 часам вечера, но представители «Турбоатома» его не приобрели. Но несмотря на это часам к 7 им был показан оригинал судейского определения. Все эти 2 дня руководитель канцелярии ВДЦБ Лариса Филипчук сильно тащила время.

Предварительно она отказалась подписывать акт приема-передачи списка, затем ей для чего-то потребовалась карта эмитента, затем — оригинал запроса на список… В конечном итоге представителям предприятия представили определение Хозсуда. До этого Лариса Филипчук крайне волновалась, вылетала в смежный офис, кому-то названивала и оглушительным в вполголоса с невольными нотами в голосе сообщала: «Что мне делать?! Они не уходят!»

Вторая увлекательная деталь: определение трибунала вышло на свет приблизительно в 12 дня, а по распорядку ВДЦБ, бумаги фиксируются до 15.00. Определение было оформлено 3-им марта, т.е. документ, не соблюдая законы физики, прошел отдаление от харьковского трибунала до канцелярии депозитария, располагающегося в Киеве, за 3 дня. При этом воздушные судна их Харьковского аэродрома в тот день не улетали, а автотрасса на Киев из-за атмосферных требований не владела к езде со скоростью 200 км/ч.

После того как 2-й раунд рейдерской композиции был пройден, вполне ожидаемо настал 3-й раунд – «Беспамятная солистка»

8 марта представители «Бог Эссет Руководство» направились в трибунал с условием признать решения собрания акционеров ЗАО «Турбоатом» от 4 марта нелегальными из-за неимения списка акционеров, построенного на дату выполнения собрания. Так, нелегальное определение арбитра Елены Здоровко и более чем необычное действие ВДЦБ вполне ожидаемо дали предлог для судейского иска.

Любой рассудительный арбитр, сориентировавшись в жизненных обстоятельствах дела, отказал бы в ублажении иска: прежде всего, неимение нового списка никак не не соблюло прав акционеров, во-вторых, справедливость выполнения собрания была установлена резидентами Госкомиссии по дорогим документам и фондовому рынку, и в-третьих – причины, по которым список акционеров не был создан на дату выполнения собрания, имеют, мягко выражаясь, открытый с позиции законопроекта характер.

Любопытно, что подобная картина сформировалась в 2007 г. Тогда рейдеры спорили справедливость выполнения собрания акционеров ЗАО «Турбоатом» от 28 сентября 2007 г., на котором генеральным директором предприятия был выбран В. Субботин. Причина была по прежнему: неимение списка акционеров на дату выполнения собрания. Впрочем, способ манипулирования реестром был немного другой: рейдерам удалось взять под собственный контроль фирму-регистратора, которая хитро скрывала список от руководства «Турбоатома». Тогда Внимательный трибунал, встретив во внимание все происшествия дела, объявил справедливость выполнения собрания акционеров, а трибунал высочайшей инстанции это решение доказал.

В 2010 г. все такой же Хозсуд Харьковской области конструктивно поменял позицию на аналогичную картину вокруг «Турбоатома». Смотрится это так логично и сомнительно, что руководство трибунала приняло решение подстраховаться. Исковое объявление рейдеров было отдано арбитру, на наивность которого можно выписать неоднозначное с позиции законопроекта и разумного резона решение. Арбитр Рано Аюпова была прописана на пост всего 2 месяца назад и не имеет опыта рассмотрения дел, сопряженных с общими инцидентами. Логично, как раз эти качества Аюповой были нужны заместителю директора трибунала Ивану Бровченко, когда он отдавал ей иск рейдеров.

В тупик арбитру Аюпову устанавливал любой чрезвычайный поворот событий: то представитель «Турбоатома» неожиданно вышел на совещании, впрочем рассчитывали позаседать без ответчика, то Ресурс госимущества попросил признать его как распорядителя федерального пакета активов 3-ей стороной… Анализ иска напоминало спектакль, в котором солистка – арбитр Аюпова – регулярно забывала собственный документ и то и дело уходила за кулисы совещаться с режиссером – заместителем директора трибунала Бровченко.

4 мая был разыгран заключительный акт этого спектакля. После еще одного перерыва нежданно для присутствующих арбитр прочитала решение трибунала, которым довольствовался иск рейдеров. При этом в решении не были воспроизведены доводы ответчика, что логично: представители «Турбоатома» дали фактичные объяснения собственной правды на 42-х страницах в тот же день, и трибунал на физическом уровне не мог их пересмотреть до принятия решения. Но доводы ответчика трибунал, похоже, и не занимали. Вопрос об участии в ходе страны в лице ФГИ арбитр также пробойкотировала, логично, сочтя, что 33 млн грн дивидендов, которые не обретет правительство из-за ублажения иска рейдеров, – это настоящий пустяк.

Однако в любом случае, пускай и смято, 3-й раунд рейдерской композиции увенчался триумфом – трибунал объявил решения собрания акционеров ЗАО «Турбоатом» от 4 марта ненастоящими. Логично, сейчас последует 4-й раунд – «Собрание от рейдеров»

По закону акционер, который имеет более 10% активов, может предпринять собрание акционеров. КУА «Бог Эссет Руководство» обладает 14% активов и пользуется правом вызывать собрания вовсю. К примеру, на момент с марта по май рейдеры установили 8 собраний. К слову, собрание 4 марта, решения которого оспорены рейдерами, было собрано также по их инициативе. Для чего они это делают? Ответ несложен: рейдеры ожидают того этапа, когда основной акционер – правительство – проголосует за замену управления «Турбоатома». Правительство на собрании представляет Ресурс госимущества, присылая собственного депутата. От того, как проголосует данный госслужащий, и зависит будущая судьба предприятия. В течение 3-х лет ФГИ поочередно защищал интересы страны, не давая стратегически значительному для экономики страны предприятию угодить под контроль личных строений. Однако все может поменяться.

На 25 мая рейдеры установили собрание акционеров, которое должно пройти не на территории предприятия, в помещении Харьковского кинотеатра оперы и балета. Вероятно, на этом собрании будет принято необходимое рейдерам решение: волей депутата ФГИ случится смена команды консультантов, которая за 3 года не только оставила самый важный для энергетической безопасности субъект для страны, но также и вывела «Турбоатом» в число наиболее удачных заводов Украины.

Остался 1 вопрос – для чего аннулировать решение собрания акционеров от 4 марта, в случае если 25 мая может случится замена управления? Ответ на данный вопрос – денежные средства. 125 млн грн, которые предприятие заработало в 2009 г., останутся неразделенными. Скорее всего в проекты рейдеров не входит выплата дивидендов государству и прочим акционерам, среди которых – тыс сотрудников предприятия. Эти 125 млн с лихвой окупят все траты, которые понесли рейдеры за те 3 года, что старались завоевать предприятие.

Разумеется, руководство «Турбоатома», поддерживаемое трудящийся коллективом, продолжает войну с рейдерами: ведет войну на судейском фронте, сообщает послания во все инстанции, притягивает к образовавшейся обстановки внимание общественности… Однако все эти меры возможно окажутся недостающими без помощи первых персон страны. А они, пока, так обеспокоены собственным общественно-политическим грядущим, что могут просто потерять момент, когда, воспользовавшись общественно-политической путаницей, рейдеры обретут контроль над одним из наиболее удачных заводов Украины.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *